Как самозанятому раскрутить свой товарный знак и повысить прибыль?
Зачем продвигать свой товарный знак?
Всем известно, что товарный знак – это визитная карточка компании. Посмотрите на эти товарные знаки. Они все вам знакомы, не так ли? Компании тратят миллионы и миллиарды на раскрутку своих брендов! А зачем это нужно? Чтобы потребитель узнавал бренд и охотнее соглашался покупать продукцию или заказывать услуги. Вложение в товарный знак – это инвестиция в собственный бизнес. Это хорошая репутация и показатель серьёзного уровня компании.
А зарегистрированный товарный знак – это показатель того, что компания не однодневка, а серьёзная и нацеленная на долгосрочную работу в своём сегменте рынка. К таким компаниям люди сознательно и бессознательно испытывают больше доверия и чаще покупают их товары и услуги.
И даже если вы только начинаете путь предпринимателя в качестве самозанятого, стоит достаточное внимание уделять своему стилю, оформлению, логотипу и названию, какой бы деятельностью вы ни занимались.
Конечно, если вы учитель в школе, а по вечерам подрабатываете репетитором английского как самозанятый, то товарный знак вам, возможно, и не очень нужен. Но если у вас есть цель занять достаточно значимую позицию в своей нише, то фирменный стиль и товарный знак в итоге вам всё равно понадобятся. Согласитесь, всегда приятно иметь дело с компанией, у которой чётко прослеживается определенный стиль в оформлении своей продукции или услуг, есть запоминающийся логотип или необычное забавное название, и которая щепетильно подходит к демонстрации своей продукции.
Какими способами можно продвигать товарный знак?
Для самозанятых в России открыты многие пути развития своего небольшого бизнеса.
Например:
- Торговать через популярные маркетплейсы:
- Вайлдберриз;
- Озон;
- Алиэскпресс Россия;
- Яндекс.Маркет.
- Давать рекламу через любые источники в интернете:
- контекстная реклама в интернете;
- баннерные показы, в том числе и через соцсети;
- покупка ссылок;
- рекламные статьи на своём или внешних сайтах.
- Давать рекламу в СМИ, на билбордах, в транспорте.
- Участвовать в профессиональных выставках и форумах.
- Проводить трансляции.
- Устраивать мастер-классы.
- Расклеивать объявления.
- Предлагать скидки и особые условия для постоянных клиентов.
- В конце концов, работать через старое доброе сарафанное радио.
Не всегда и не для всех видов товаров и услуг подходят сразу все методы, но какие-то точно вам подойдут для продвижения своего бренда. Однако пока что стоит помнить об одном – раскрутка бренда, как ни странно, может сыграть с вами плохую шутку, поскольку сейчас в России еще не доведена до совершенства законодательная база, защищающая самозанятых и их товарные знаки. Давайте разбираться.
Что не так с продвижением товарного знака у самозанятых?
Вы начали свой небольшой бизнес. Появились первые клиенты, первые заработанные деньги за товары вашего производства или за услуги. Вы решили сделать свою деятельность официальной, скачали приложение «Мой налог», начали выплачивать довольно небольшие налоги с каждой продажи. Никакой сложной документации, никакой бухгалтерии, всё решается буквально за секунды! Продали что-то, зашли в приложение, сделали запись, сформировали чек. И всё! Ждёте дня уплаты налогов каждый месяц.
Вроде, всё хорошо. Товары изготавливаются, продажи идут. Но хочется чего-то большего: раскрутить свою компанию, поднять её уровень, сделать её более известной и востребованной, чтобы увеличить продажи и получить больше прибыли.
Несмотря на все плюсы самозанятости, у неё пока что есть существенный минус – на данный момент вы не можете зарегистрировать свой товарный знак. Вы, конечно, можете заняться раскруткой своей компании. Но пока вы используете товарный знак (название, логотип, саму упаковку, звук, видео или даже запах) без регистрации, вы им рискуете. Как это возможно? Дело в том, что в России есть особая группа людей, которая называется патентными троллями. Они регистрируют на себя десятки, а то и сотни товарных знаков, а потом подают в суд на предпринимателей. Дескать, вот: вы используете мой знак незаконно! Платите деньги. И если индивидуальные предприниматели или юридические лица имеют право регистрировать знаки и защищаться от таких персонажей, то у самозанятых пока что такой возможности нет.
Поэтому, как ни странно, ваш успех может обернуться против вас. Знак неизвестен или его и вовсе нет – нет особых рисков – но и бизнес неуспешен. Знак становится известным – появляются недобросовестные конкуренты. Это основная проблема на данный момент. В остальном самозанятость – это великолепная возможность попробовать себя в бизнесе, честно выплачивая налоги и не прячась от органов государственной власти.
Что говорит народ о регистрации знаков самозанятыми и продвижении их бизнеса?
Изучая открытые источники информации в интернете, мы встретили противоположные мнения, касающиеся регистрации товарных знаков самозанятыми. И если одни топят за поддержку микробизнеса, самозанятости и выведения самозанятых до уровня полноценных бизнесменов со своими товарными знаками, юридической защитой, возможностью раскачивания бизнеса до серьезного уровня, то другие считают это лишним. Почему? Тут есть два объяснения.
- С появлением у самозанятых возможности регистрации товарных знаков ожидается рост числа патентных троллей. Потому что это довольно грубый и простой способ заработка: мониторить рынок, искать компании, у которых знак есть, а свидетельства Роспатента нет, регистрировать их знак, общаться в суд с требованием выплатить штраф за «нарушение» исключительных прав, получать профит. На такое мозгов хватит у многих! А вот придумать и создать что-то действительно крутое и нужное людям – дано не всем.
- Если самозанятый дошёл до уровня регистрации своего знака, значит его бизнес успешен и востребован, денежный оборот довольно серьёзный, а это, в свою очередь, ведёт к тому, что такой самозанятый с большой долей вероятности уже выходит за рамки ограничения на денежный оборот самозанятого – 2 400 000 рублей в год. А если самозанятый достиг такого уровня, то ему ничего не остаётся, как регистрировать ИП. А у ИП по умолчанию есть возможность регистрировать свой знак. Следовательно, самозанятым знаки вообще не нужны.
Первый пункт действительно разумный: такое запросто может произойти. Люди никогда не откажутся от лёгкого заработка! И уже тем более, когда есть дыры в законах. Если число троллей увеличится, то надо будет придумывать какие-то ограничения. Например, наложить ограничение на число знаков, которые может зарегистрировать самозанятый (допустим, не более пяти заявок в год). Либо он должен будет раз в год предоставлять сведения о своей деятельности. Не работаешь под своим знаком – лишаешься исключительных прав на него.
А вот по второму пункту можно поспорить. Почему у многих доминирует представление о том, что успешный бизнес – это обязательно многомиллионные доходы? Вовсе нет. Например, живёт в каком-нибудь провинциальном городке мастерица, которая искусно вышивает подушки необычными узорами и продаёт эти подушки через интернет.
Доход от такого труда может и не быть сверхбольшим. Но ей хватает и этих двух миллионов в год. Она заняла определённый уровень и живёт себе спокойно, вышивая подушки, потихоньку давая рекламу и реализуя свою продукцию через маркетплейсы и по сарафанному радио среди знакомых. Расти в этом бизнесе она не планирует, потому что просто не сможет сделать больше товаров (слишком кропотливый ручной труд требует много времени). Почему же такая мастерица не может иметь свой товарный знак? И почему она должна рисковать своим делом из-за того, что кто-то может украсть её знак? Все-таки это правильное решение – дать возможность развиваться и вот таким микробизнесам.
Как избежать нарушений со стороны третьих лиц?
Регистрировать товарные знаки самозанятые смогут уже летом 2023 года. Ждать осталось не так долго, но всегда есть «но»… Если ваша компания начала расти, бизнес – набирать обороты, то с регистрацией знака лучше поспешить. Как это сделать? Оформить ИП и подать заявку. Иначе тролли или недобросовестные конкуренты смогут здорово вам навредить. Мало того, что они докажут, что вы использовали «их» знак «незаконно», так ещё денег с вас возьмут, потребуют уничтожить всю продукцию и распрощаться со своим товарным знаком. Или будут продавать свои товары под вашим знаком, переманивая клиентов.
Выводы
Развивать свой бизнес можно и нужно: производить качественные товары, делать что-то необычное и интересное, придумывать интересную упаковку и подачу своей продукции, запускать креативную рекламу, и, конечно, создавать запоминающиеся и яркие товарные знаки. В конечном итоге это всё приносит пользу обществу, потому что на рынке появляются более интересные и индивидуальные товары, ведь каждый человек делает даже простые вещи по-своему, со своей изюминкой. А ещё нужно дождаться принятия закона и зарегистрировать свой товарный знак, чтобы не пострадать от действий не совсем хороших людей.